Блог

Мудборд — «настроенческая доска»

Мудборд — «настроенческая доска» — странное порождение цифровой эпохи, которое стали использовать в повседневной и профессиональной жизни. СМИ, дизайн-студии, архитектурные бюро — в открытых вакансиях всё чаще среди тестовых заданий можно встретить «соберите мудборд на тему…». Strelka Magazine решил разобраться, зачем надо научиться собирать картинки и как это сделать правильно.

 

КАКИЕ СЕРВИСЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Самый популярный и известный — Pinterest. Его используют как профессиональные дизайнеры, так и люди абсолютно разных профессий: архитекторы, повара, модельеры и многие-многие другие. Сервис позволяет прикреплять картинки с других ресурсов и загружать свои. Кроме того, возможно связать изображение с гиперссылкой. Ещё один сервис — Gomoodboard. Тоже очень простой, но более специализированный. Здесь можно самому собрать коллаж и отправить мудборд в формате .pdf.

Можно также использовать Tumblr — несмотря на то что сервис рассчитан на ведение микроблогов, многие дизайнеры выкладывают там свои работы: получается менее формальное портфолио, которое можно дополнять скетчами и всем тем, что обычно не включишь в подборку работ для устройства на работу.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МУДБОРД

Если романтизировать, то мудборд — это отражение внутреннего мира дизайнера. Если быть прагматичнее, то по нему можно составить представление о чувстве вкуса и меры человека, его интересах и предпочтениях, кроме того, если к «доске» прикреплены гиперссылки, можно понять, какие ресурсы вдохновляют пользователя.

ТЕМА

Если вы создаёте мудборд для тестового задания, тема может быть указана в требованиях. Если же её нет, вы можете сами очертить рамки. Всё зависит от того, для какой сферы деятельности нужен мудборд и какую визуальную интонацию вы хотите использовать. Можно собрать мудборд, основанный только на типографике или дизайне интерьеров, а можно объединить несколько направлений — от промышленного дизайна до фэшн-индустрии. Мудборд может быть агрессивным, спокойным, дерзким (если включить в него какие-то смелые и нестандартные решения).

Главное, чтобы при взгляде на ваш мудборд у работодателя сложилась единая картина. То есть важно выделить какое-то близкое вам по духу направление, настроение, объединяющую деталь и придерживаться намеченной концепции. Если этого не сделать, мудборд превратится в простой набор фотографий. Обязательно изучите специфику студии или агентства, для которого вы выполняете мудборд, и постарайтесь сохранить стиль, ключевые элементы. Но ни в коем случае не включайте работы из портфолио работодателя: это плохой тон.

СКОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЙ

Чтобы у работодателя сложилась картина о вашем вкусе, достаточно минимум 30 изображений, максимум — 70-80, больше кто-то вряд ли просмотрит.

ЧТО МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Козырей может быть много, всё ограничено лишь фантазией дизайнера. Например, можно разбить мудборд по цветам или сконцентрироваться на одном приёме, который станет общим для всех изображений. Главное — следить за тем, чтобы мудборд не был похож на корзину, в которую свалили всё подряд. Постарайтесь не концентрироваться только на западных примерах и не использовать слишком заезженные изображения. Очком в вашу пользу станет упоминание признанных экспертов в вашей области.

КАК СЕБЯ ПРОВЕРИТЬ

Мудборд можно считать сложившимся и удачным, если, взглянув на него, вы без особых усилий сможете описать тематику, настроение и то, что хотел сказать автор.

ЧЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Оставьте личные увлечения для личного мудборда. Котята, ночные прогулки по старым кладбищам, постеры с порноактрисами, аниме — вряд ли работодатель обрадуется, увидев такое на вашей «доске». Старайтесь придерживаться общих правил приличия, выбирая изображения. Полуобнажённые девушки, может, и порадуют мужчину, который будет вас собеседовать, но ведь по ту сторону баррикад может быть и девушка. Феминистка. Ярая противница объективации.

Все новости