Блог

5 типов клиентов в ивенте*

Работая в ивенте общаешься с огромным количеством людей, абсолютно разных, но совершенно похожих. Особый круг нашего общения составляют – клиенты!

За время своего существования наша компания повстречала множество выдающихся личностей, невероятно профессиональных людей… и конечно, забавных персонажей.

Рассказываем, 5 самых ярких типажей клиентов, которые обращаются в каждое ивент-агентство. И самое главное, что с ними делать?

  1. КОНКРЕТИСТ.

Это клиент, который ясно видит цель и четко ставит задачи. Профессионал в своей области, он, в свою очередь, ждёт от вас соответствующего подхода. Таким клиентам подходит концепция “только, под ключ.”

Несмотря на свой статус, этот клиент общается на равных, в срок предоставляет нужную информацию и ресурсы. Ему мало интересен процесс, ему важен результат. Строить свои отношения с таким клиентом нужно на позициях партнёрства.

2. А Я ТУТ ВИДЕЛ…

А вот и он: Гений, миллионер, филантроп. Альберт Эйнштейн. Клиент, который знает всё и без вас. Уже «всё это видел», точно знает, «сколько это на самом деле стоит». У такого клиента всегда множество требований, масса идей, которые постоянно меняются. Неудивительно, ведь он же в курсе всех тенденций каждой отрасли каждого бизнеса на планете.

Отношения с этим клиентом строятся по модели «покупатель-продавец». В условиях рыночной экономики он выберет тех, кто сделает для него наиболее выгодное предложение, убедит в своей нужности или окажется самым активным слушателем. Будьте готовы продавать только свои услуги, не переходите на личное.

3. Давайте пересчитаем?

Составляете смету в двадцатый раз за неделю? Кажется, мы знаем, кому вы сейчас её пошлёте (главное только смету). Этот клиент – просто контрольно-надзорный орган ивентов. Вы узнаете о том, что всё можно было сделать дешевле, заказать в другом месте (он там, конечно уже 100 раз заказывал), сделать самим (а, вы что этого не умеете?), отнести пешком (тут всего то 2км). Ни одна деталь не ускользнет от его внимания.

Такой клиент вежливо общается, но немного погряз в бюрократической реальности. Каждую цифру нужно перепроверить и утвердить, всё должно идти строго по плану.

Самое тяжёлое в жизни такого клиента – перемены. Тем больше раз этот клиент вам позвонит. Советуем решать мелкие проблемы в одностороннем порядке и строго придерживаться установленного регламента. Самое главное – следите за цифрами!

4. А мне ВАС ПОСОВЕТОВАЛИ!

Как часто вас находят по рекомендациям? Если вы делаете свою работу на отлично, то довольно часто. «Здравствуйте, мне вас посоветовал господин N..», вы уже знаете, что будет дальше. Вы назначите встречу, презентуете себя, спросите о потребностях и так далее.

Несмотря на то, что Господин N – ваш постоянный клиент, это ещё ничего не говорит о вашем новом ПОТЕНЦИАЛЬНОМ клиенте. Главная ошибка здесь – кредит доверия.

В таких случаях очень типично услышать «Мне понравилось то, как вы всё организовали для господина N, и я хочу также, но не так!». Или, ещё лучше «Я честно не знаю, чего точно хочу, но посоветуйте мне что-нибудь. И посчитайте (только как своему, мне же вас посоветовали)».

Относитесь к каждому потенциальному клиенту, как к новому. Если ему вас рекомендовали, ещё не значит что он:

§ знает ваши условия;

§ знает формат вашей работы;

§ нуждается в ваших услугах.

§

Просто помните об этом, когда в вашем офисе зазвонит телефон, или в разгар мероприятия к вам пристанет «дамочка на веселе».

5. ДРУГ

Вот и он, клиент вашей МЕЧТЫ. Идеал. Вы УЖЕ долго и плодотворно сотрудничаете с этим клиентом, что его потребности для вас – открытая книга. Вы перешли из сугубо партнёрских отношений в дружественный бизнес. Вам не нужно двести раз согласовывать каждую деталь, вы уже знаете, что пройдёт «на ура». Вы хотите отдать 100% каждому ивенту этого клиента, потому что вам нравится это делать.

Как заполучить такого клиента? Никак. Его можно только вырастить (ДОЛГО И УПОРНО) из предыдущих. Чем больше времени вы работаете с клиентом, тем лучше качество вашего ивента. Чем лучше качество, понятнее ваша презентация и прозрачнее регламент, тем лучше коммуникации, тем больше пространства для креативных решений.

Лояльный клиент – друг вашего бизнеса, а значит, больше, чем просто клиент.

Конкретных и дружественных ВАМ клиентов !

Все новости